Preview

Врач и информационные технологии

Расширенный поиск

Информационные технологии в современном дополнительном профессиональном образовании медицинских работников

https://doi.org/10.25881/18110193_2022_3_36

Аннотация

Информационные технологии (ИТ) в современном дополнительном профессиональном образовании (ДПО) медицинских работников играют всё более активную роль, становясь основой при организации обучения. С целью обоснования стратегии дальнейшего развития ДПО проведен анкетный опрос врачей (n = 211), «погруженных» в новые формы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ), а также приведены нормативные документы, которые должны стать объективной основой для создания условий эффективной учёбы врачей в реальных условиях ограничений по очной форме присутствия. По результатам анкетного опроса врачей систематизированы их мнения и оценки. Среди проблем ведущая роль принадлежит трудностям обучения на рабочих местах в условиях не предоставления для этого возможностей. К настоящему времени создана юридически значимая основа для обучения врачей в условиях использования ДОТ. Актуальная проблема — насколько оперативно и сами врачи, и их работодатели внедрят новые нормы Трудового кодекса на практике.

Об авторах

В. Г. Кудрина
ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
Россия

д.м.н., профессор

Москва



Т. И. Садыкова
КГМА — филиал РМАНПО Минздрава России
Россия

д.м.н., профессор

Казань



С. С. Щелыкалина
ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
Россия

к.м.н.

Москва



Е. Л. Липатова
ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
Россия

к.м.н., доцент

Москва



Т. В. Андреева
ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
Россия

к.п.н., доцент

Москва



О. В. Гончарова
ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
Россия

к.м.н., доцент

Москва



М. Л. Максимов
ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России
Россия

д.м.н., профессор

Москва



Список литературы

1. Coursera https://about.coursera.org/ Дата обращения 19.08.2022

2. Кудрина В.Г., Иващенко Н.Н., Хрипкова Т.П. Оценка эффективности непрерывного последипломного обучения медицинского персонала ЛПУ // Проблемы городского здравоохранения. — СПб, 2007. — С.191-194.

3. Кудрина В.Г., Андреева Т.В., Гончарова О.В., Экажева Ф.С. Новые подходы к оценке профессиональной деятельности медицинских работников // Медицинский вестник МВД. — 2021. — №3(112). — C.12-15.

4. Гибридная работа: что изменилось, а что осталось прежним (itweek.ru) // https://www.itweek.ru/management/article/detail.php?ID=224486 Дата обращения 16.08.2022

5. Федеральный закон №407-ФЗ от 08.12.2020 «Совершенствование правового регулирования дистанционной работы»

6. Федеральный закон №377-ФЗ от 22.11.21 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»


Рецензия

Для цитирования:


Кудрина В.Г., Садыкова Т.И., Щелыкалина С.С., Липатова Е.Л., Андреева Т.В., Гончарова О.В., Максимов М.Л. Информационные технологии в современном дополнительном профессиональном образовании медицинских работников. Врач и информационные технологии. 2022;(3):36-43. https://doi.org/10.25881/18110193_2022_3_36

For citation:


Kudrina V.G., Sadicova T.I., Shchelykalina S.P., Lipatova E.L., Andreeva T.V., Goncharova O.V., Maksimov M.L. Information technologies in modern additional professional education of medical workers. Medical Doctor and Information Technologies. 2022;(3):36-43. (In Russ.) https://doi.org/10.25881/18110193_2022_3_36

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1811-0193 (Print)
ISSN 2413-5208 (Online)